твоя история

Расскажи, что ты делал в Москве

Дневник участников Летней Школы Мультимедийной Журналистики.
Москва, 18-22 июня 2010 года.

День 1
18 июня
Глазами Замиры Кожобаевой:
Знакомство. Ученики ЛШМЖ представляют себя
Нас, учеников ЛШМЖ, 25 человек. Из разных стран, из разных СМИ. Каждому участнику дали по 5 минут на представления. Тут стало ясно, что среди учеников ЛШМЖ есть и телевизионщики, и радиожурналисты, и газетчики, и журналисты электронных СМИ и которые издают журналы. Было много интересного, я получила массу полезных идей для себя и своего сайта. Например, мне понравилось идея у одной коллеги с Украины. У него на сайте есть карта, и там где достопримечательности есть информация о нем. Нажав мышкой можно сразу узнать, что за достопримечательность, в чем ее значение для гостей города. Думаю, это можно применить на сайте, который мы создаем в данное время.

Занятия начались
Посде обеда у нас начались занятия. Я впервые услышала термин «Медиа фаст-фуд». Раньше я знала, что СМИ тоже могут быть «быстрым питанием», и могут остыть так быстро, но все равно этот термин для меня было новшеством.

Домашнее задание задано. Придумываем СМИ
Нас поделили на несколько команд и дали задание придумать свое электронное СМИ: название, главного редактора выбрать, назначить цель. Наша команда решила, что наш сайт будет путеводителем для гостей Москвы. И называется оно http://www.pesh.com/


ЛШМЖ едет на экскурсию в РИА "Новости"
Вечером мы поехали в РИА «Новости». Там мы увидели, как наши коллеги работают и делают новости. После экскурсии и маленькой пресс-конференции я убедилась, что наши кыргызские государственные СМИ НЕМНОЖКО отстают от московских, особенно в технической части. В РИА «Новости» есть несколько редакций и все они работают в очень хорошо созданным для них условиях (по моему мнению).

День 2
19 июня
Глазами Замиры Кожобаевой:
Нас учат писать для интернета, считать и взаимодействовать
Сегодня мы учили правила, как писать новости для интернет СМИ, начиная с заголовков до бэкграунда новости. У меня появилось желание учить своих корреспондентов по этой методике.

В этот день мы изучили блоги и проблему взаимодействия блогов в СМИ. Могут ли блоги быть новостями или источниками новостей? Оказывается блоги могут служить для СМИ-идеей.

Кофейня - что и как делать в конвергентной редакции
Тут уже меня не было….

День 3
20 июня
Глазами Алексея Васильева:
Ура воскресенье! День отдыха! Ну, это в следующий раз… А сегодня, как вчера, как и завтра, с тихой радостью топаю на занятия. Москва спит или на даче. Красота хоть одно утро можно прожить не вовлеченным в столичную круговерть!


Утренняя планерка превращается в производственную гимнастику. Общаемся языком жестов. Затем пьем кофе. И снова «пьем кофе» - на этот раз в виртуальной кофейне Оксаны Силантьевой. Сказка ложь, да…

Вот , примерно такова и мультимедийная кухня…

Оставшийся учебный день вникаем в главное в мультимедийной жизни – изображению. Основы видеосъемки, взаимодействие текста и видео… Никогда бы не подумал, что мне, по сути, пишущему журналисту придется овладевать искусством видеооператора.

Закончился третий день – экватор наших занятий! Курс – вперед!


День 4
21 июня
Глазами Сергея Крапивина:
Две изюминки понедельника
— У понедельника было сразу две изюминки - «Гражданская оборона» Светланы Сорокиной и экскурсия в Яндекс, причем экскурсия самая что ни на есть оффлайновая.

Не одни мы пытаемся «конвергироваться» в интернете, вот и звезда российской тележурналистики С.Сорокина честно призналась, что не разбирается в браузерах. И совершенно не понимает, почему ее программа постоянно «притормаживает» на сайте РИАН. Вот сайт «Эха», где она также небезуспешно трудится, совсем другое дело…

Получился вполне профессиональный и человеческий разговор – о летнем безрыбье тем, общении с властями, цензуре и свободе слова по-украински. А «анекдот» про Савика Шустера, думаю, запомню навсегда.

Представьте себе два часа вечернего прямого эфира в Киеве, с 22 до 24 часов, телемост с Москвой, где собрались не последние люди в российской журналистике. Тема такая же темная, как обстановка за окном – голодомор.

К 12 ночи уставшие москали хотят только одного – быстрее свалить домой. Но студия в Киеве умоляет задержаться еще на часок – ради Савика, ну пожалуйста. И вот в полночь по украинскому времени (в Москве уже час ночи) украинский депутат Анна Герман, закончив спич про уроки голодомора, неожиданно меняется в лице. Серьезность слетает с нее как фиговый листочек. Савик, хэппи-бездэй-ту-ю! Сюрприз, поздравляем.

Какой к черту голодомор! Московские журналисты офигевают от такого перехода. Веселые люди живут в Киеве.

Пара слов об офисе Яндексе. Чтоб я так жил и работал! Семь этажей хайтека, напичканного гаджетами, виджетами, девайсами, креативом персонала, удобными диванчиками, бесплатными фруктами и прочим, прочим, прочим. Мы не изобретаем велосипед, мы летаем на «ракетах». Вот такая непыльная работенка.

День пятый
22 июня
Глазами Иры Клочковой:
Если вы это читаете, значит у нас это получилось! Ура! Это главный итог и пятого дня и всех пяти дней школы. Но где-то в глубине моей души гнездится мысль, что если бы нам дали 10 дней, то результат был бы примерно таким же. Значит главный вывод: нужно всегда ставить невыполнимые задачи. Половину уж точно сделают (сделаем). Сделали же!
Ежедневный подвиг обычно совершенно реален.

Глазами Сергея Крапивина: